Неточные совпадения
На ней рубаха белая,
Да
сарафан коротенький,
Да серп через плечо.
Узнал бригадир, что Митька затеял бунтовство, и вдвое против прежнего огорчился. Бунтовщика заковали и увели на съезжую. Как полоумная, бросилась Аленка на бригадирский двор, но путного ничего выговорить не могла, а только рвала на себе
сарафан и безобразно кричала...
Разговор этот происходил утром в праздничный день, а в полдень вывели Ионку на базар и, дабы сделать вид его более омерзительным, надели на него
сарафан (так как в числе последователей Козырева учения было много женщин), а на груди привесили дощечку с надписью: бабник и прелюбодей. В довершение всего квартальные приглашали торговых людей плевать на преступника, что и исполнялось. К вечеру Ионки не стало.
— Я, мамонька, здеся, — отвечал боязливый лепет ребенка, притаившегося сзади около
сарафана матери.
Об одеждах своих она не заботилась, как будто инстинктивно чувствовала, что сила ее не в цветных
сарафанах, а в той неистощимой струе молодого бесстыжества, которое неудержимо прорывалось во всяком ее движении.
Остались: один хмельной, но немного, сидевший за пивом, с виду мещанин; товарищ его, толстый, огромный, в сибирке [Сибирка — верхняя одежда в виде короткого
сарафана в талию со сборками и стоячим воротником.] и с седою бородой, очень захмелевший, задремавший на лавке, и изредка, вдруг, как бы спросонья, начинавший прищелкивать пальцами, расставив руки врозь, и подпрыгивать верхнею частию корпуса, не вставая с лавки, причем подпевал какую-то ерунду, силясь припомнить стихи, вроде...
Ступайте, ступайте домой; да, коли успеешь, надень на Машу
сарафан».
Находя, что все это скучно, Самгин прошел в буфет; там, за длинным столом, нагруженным массой бутербродов и бутылок, действовали две дамы — пышная, густобровая испанка и толстощекая дама в
сарафане, в кокошнике и в пенсне, переносье у нее было широкое, неудобно для пенсне; оно падало, и дама, сердито ловя его, внушала лысому лакею...
Явилась Тося в голубом
сарафане, с толстой косой, перекинутой через плечо на грудь, с бусами на шее, — теперь она была похожа на фигуру с картины Маковского «Боярская свадьба».
— Вам очень идет
сарафан, — сказал Самгин.
Самгин подошел к двери в зал; там шипели, двигали стульями, водворяя тишину; пианист, точно обжигая пальцы о клавиши, выдергивал аккорды, а дама в
сарафане, воинственно выгнув могучую грудь, высочайшим голосом и в тоне обиженного человека начала петь...
Но этот вопрос почему-то не потребовал решения, может быть, потому, что в памяти встала фигура Тоси, ее бюст, воинственно приподнятый
сарафаном.
— Да, идет, — подтвердила Тося, кивнув головой, заплетая конец косы ловкими пальцами. — Я люблю
сарафаны, они — удобные.
Он вошел на крыльцо и столкнулся с сморщенной старухой, в
сарафане, с заткнутым за пояс подолом.
Если случится свадьба, Марфенька не знает предела щедрости: с трудом ее ограничивает бабушка. Она дает белье, обувь, придумает какой-нибудь затейливый
сарафан, истратит все свои карманные деньги и долго после того экономничает.
Одета, как наши бабы: на голове платок, около поясницы что-то вроде юбки, как у
сарафана, и сверху рубашка; и иногда платок на шее, иногда нет.
— Ах да, это совсем другое дело: если вы наденете русский
сарафан, тогда… Марья Степановна дома? Я приехала по одному очень и очень важному делу, которое, mon ange, немного касается и вас…
Тонкие породистые руки с длинными пальцами были выпростаны поверх голубого
сарафана с затканными серебряными цветочками; белая кисейная рубашка открывала полную, немного смуглую шею, перехваченную жемчужной ниткой.
Сарафан Марьи Степановны был самый старинный, из тяжелой шелковой материи, которая стояла коробом и походила на кожу; он, вероятно, когда-то, очень давно, был бирюзового цвета, а теперь превратился в модный gris de perle. [серебристо-серый (фр.).]
— Какой у вас старинный
сарафан, — проговорил Привалов.
Золотой позумент в два ряда был наложен на переднее полотнище
сарафана от самого верху до подола; между позументами красиво блестели большие аметистовые пуговицы.
Марья Степановна в своей спальне при помощи горничной Даши и Хионии Алексеевны переменяла уже третий
сарафан...
Привалов увидел высокую фигуру Марьи Степановны, которая была в бледно-голубом старинном
сарафане и показалась ему прежней красавицей. Когда он хотел поцеловать у нее руку, она обняла его и, по старинному обычаю, степенно приложилась к его щекам своими полными щеками и даже поцеловала его неподвижными сухими губами.
С полгода Антонида Ивановна сохраняла свое положение русской красавицы и обязана была носить косоклинные
сарафаны с прошивками из золотых позументов, но скоро эта игра обоим супругам надоела и
сарафан Антониды Ивановны был заброшен в тот же угол, где валялась Pith India Helmet.
Косоклинный кубовый
сарафан облегал ее могучие формы; на голове была девичья повязка, какие носят старообрядки.
— Это твоей бабушки сарафан-то, — объяснила Марья Степановна. — Павел Михайлыч, когда в Москву ездил, так привез материю… Нынче уж нет таких материй, — с тяжелым вздохом прибавила старушка, расправляя рукой складку на
сарафане. — Нынче ваши дамы сошьют платье, два раза наденут — и подавай новое. Материи другие пошли, и люди не такие, как прежде.
В своем косоклинном
сарафане и сороке она выглядела прежней боярыней и по-прежнему справляла бесконечную службу в моленной, куда к ней по-прежнему сходились разные старцы в длиннополых кафтанах, подозрительные старицы и разный другой люд, целую жизнь ютящийся около страннолюбивых и нищекормливых богатых раскольничьих домов.
Эта похвала заставила Марью Степановну даже покраснеть; ко всякой старине она питала нечто вроде благоговения и особенно дорожила коллекцией старинных
сарафанов, оставшихся после жены Павла Михайловича Гуляева «с материной стороны». Она могла рассказать историю каждого из этих
сарафанов, служивших для нее живой летописью и биографией давно умерших дорогих людей.
Русые густые волосы на голове были тщательно подобраны под красивую сороку из той же материи, как и
сарафан; передний край сороки был украшен широкой жемчужной повязкой.
— Да ведь пятнадцать лет не видались, Надя… Это вот
сарафан полежит пятнадцать лет, и у того сколько новостей: тут моль подбила, там пятно вылежалось. Сергей Александрыч не в сундуке лежал, а с живыми людьми, поди, тоже жил…
В этих жалобах было столько старчески забавного, что Привалов все время старался рассматривать мелкие розовые и голубые цветочки, которые были рассыпаны по
сарафану Марьи Степановны.
Это утро сильно удивило Антониду Ивановну: Александр Павлыч вел себя, как в то время, когда на сцене был еще знаменитый косоклинный
сарафан. Но приступ мужниной нежности не расшевелил Антониду Ивановну, — она не могла ему отвечать тем же.
Одета она была в шелковый синий
сарафан старого покроя, без сборок позади и с глухими проймами на спине.
— Я, ваше превосходительство, как та крестьянская девка… знаете, как это: «Захоцу — вскоцу, захоцу — не вскоцу». За ней ходят с
сарафаном али с паневой, что ли, чтоб она вскочила, чтобы завязать и венчать везти, а она говорит: «Захоцу — вскоцу, захоцу — не вскоцу»… Это в какой-то нашей народности…
Семья старовера состояла из его жены и 2 маленьких ребятишек. Женщина была одета в белую кофточку и пестрый
сарафан, стянутый выше талии и поддерживаемый на плечах узкими проймами, располагавшимися на спине крестообразно. На голове у нее был надет платок, завязанный как кокошник. Когда мы вошли, она поклонилась в пояс низко, по-старинному.
Лиза… нет, Акулина, милая смуглая Акулина, не в
сарафане, а в белом утреннем платьице, сидела перед окном и читала его письмо; она так была занята, что не слыхала, как он и вошел.
Около получаса прошло в несносном для него ожидании; наконец он увидел меж кустарника мелькнувший синий
сарафан и бросился навстречу милой Акулины.
— И в самом деле; наденьте толстую рубашку,
сарафан, да и ступайте смело в Тугилово; ручаюсь вам, что Берестов уж вас не прозевает.
На другой же день приступила она к исполнению своего плана, послала купить на базаре толстого полотна, синей китайки и медных пуговок, с помощью Насти скроила себе рубашку и
сарафан, засадила за шитье всю девичью, и к вечеру все было готово.
Потом с девичьего крыльца выбежала женщина в рваном
сарафане и тоже скрылась.
Сперва шли старики и вообще мужской пол, в синих праздничных кафтанах; за ними, поодаль, следовали женщины, в малиновых шелковых
сарафанах и телогреях.
Ему принадлежит, между прочим, песня «Не шей ты мне, матушка, красный
сарафан».
Закладывался настоящий деревенский мужик, тащивший в город самовары, конскую сбрую, полушубки, бабьи
сарафаны и вообще свое мужицкое «барахло», как называл Замараев этот отдел закладов.
Невесту провожали совершенно неизвестные Галактиону раскольничьи девушки, вырядившиеся в старинные парчовые
сарафаны, а одна даже была в кокошнике.
Провожавшие молодых все оделись по старинке: мужчины в длиннополые кафтаны, а женщины в
сарафаны.
— Уж это што говорить: извелись на модах вконец!.. Матери-то в
сарафанах еще ходят, а дочкам фигли-мигли подавай… Одно разоренье с ними. Тяжеленько с дочерями, Михей Зотыч, а с зятьями-то вдвое… Меня-таки прямо наказал господь. Неудачлив я на зятьев.
Однажды мать ушла ненадолго в соседнюю комнату и явилась оттуда одетая в синий, шитый золотом
сарафан, в жемчужную кику; низко поклонясь деду, она спросила...
В сундуках у него лежало множество диковинных нарядов: штофные юбки, атласные душегреи, шелковые
сарафаны, тканные серебром, кики и кокошники, шитые жемчугами, головки и косынки ярких цветов, тяжелые мордовские мониста, ожерелья из цветных камней; он сносил всё это охапками в комнаты матери, раскладывал по стульям, по столам, мать любовалась нарядами, а он говорил...
Посконный
сарафан сошью, да вот на голову тебе и надену».